Баннер-1

Что происходит с городским кабельным телевидением?

Нет комментариев

Одна из главных тем последних нескольких недель в Жуковском – проблемы с кабельным телевидением, возникшие в связи с перенастройкой каналов под новые государственные стандарты. На один из двух городских операторов – компанию «Сфера-Плюс» – в Сети обрушился настоящий шквал критики от недовольных абонентов, обративших внимание на резкое ухудшение качества сигнала, а, в некоторых случаях, и на полное его отсутствие. Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились к генеральному директору ООО «Сфера-Плюс» Дмитрию Лукину, а также к генеральному директору ООО «Телесервис» Ефиму Шойхету.

 

Дмитрий Лукин, ген.директор ООО "Сфера-Плюс"

Дмитрий Лукин, ген.директор ООО «Сфера-Плюс»

Дмитрий Лукин: В августе вступили в силу закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «О связи», по которому каналы, входящие в 1 и 2-й мультиплексы должны быть настроены в определенной последовательности у всех кабельных операторов. Крупные операторы сделали это в июле-августе, как только закон был принят Госдумой, и отправился на одобрение Совета Федерации. Мы решили провести эти работы в конце августа в расчете на то, что люди находятся в отпусках и на дачах, и эти неудобства коснуться меньшего числа абонентов. То есть, к моменту, когда люди вернуться, все уже будет закончено. Но, так сложились обстоятельства, что в процессе перенастройки началась какая-то необъяснимая череда аварий. Сначала у нас случилась авария в аналоге, из-за чего несколько дней были проблемы с аналоговыми каналами. Затем, спустя несколько дней, полностью «полетела» цифровая станция, которую за выходные мы полностью восстановили. Вечером 3 сентября у нас вышла из строя подстанция, которая обслуживает 5-й микрорайон: ул. Левченко, ул. Анохина, ул. Гризодубовой и ул. Гудкова. Отремонтировать в выходные, к сожалению, не получилось, потому что поставщики нашего оборудования в выходные не работают. Так что там просто отсутствовал сигнал. Не потому что мы что-то перенастраивали, а именно из-за аварии. Всем жителям, которые под нее попали, будет сделан автоматический перерасчет за отсутствие телевидения. Кроме того, сейчас, после перенастройки каналов, мы открываем цифровой пакет в базовом пакете, и больше 60 каналов будет доступно в открытом виде. Не нужно больше покупать никакого дополнительного оборудования, чтобы их смотреть. Достаточно оплатить стоимость «базового» пакета, 125 рублей, и к 47 аналоговым добавятся еще и цифровые. И, плюс, еще 6 каналов в HD. Все это сделано специально для абонентов.

В большей части города еще в выходные все было восстановлено, все работает – и аналоговый, и цифровой сигналы.

— Смотрите, люди говорят – произошла перенастройка каналов, мы это понимаем, вышел соответствующий закон. Подстроили каналы под себя, как им привычней и удобней, но вновь происходит перенастройка. И так несколько раз. И они спрашивают – сколько еще это будет происходить?

Это как раз из-за аварии, все каналы обнулились. Пришлось заново вручную все настраивать. У людей тоже могли сбиться частоты. Нужно еще раз запустить автоматическую настройку, и они будут выставлены ровно так, как того требует закон. Это в аналоге. В цифре немного иначе. Если люди ищут каналы по конкретным частотам, то они выстраиваются, как это и должно быть. Если же они ищут в диапазоне частот, то каналы выстаиваются в том порядке, как это запрограммировал производитель телевизора. Мы пробовали настраивать на нескольких телевизорах разных производителей, и на каждом телевизоре каналы в автоматическом режиме в диапазоне частот настраивались по-своему. Потому что производителем учитывается целый ряд факторов: и частота, и скорость потока, кто контент-провайдер. Все это зависит уже не от нас, мы на это, к сожалению, никак повлиять не можем.

— В разных частях города, и речь не только о 5-м микрорайоне, говорят о резком ухудшении качества картинки…

Это, опять же, было из-за аварии. Всю прошлую неделю, и в выходные, наши ребята работали и продолжают проверять качество. Если это частные истории, то смотрим непосредственно на месте. Очень часто ухудшение качества картинки связано не с кабельной сетью, а с внутриквартирным проводом. У многих еще очень старые провода, которые были рассчитаны, ну, условно, 10 телеканалов. Понятное дело, что когда каналов стало почти 50, то качество ухудшилось практически в 5 раз. То, что говорят, что до этого было хорошо, а после перенастройки стало плохо… действительно раньше, когда каналы были настроены на одних частотах, и кабели подстраивали под них, они еще более или менее выдерживали. Сейчас, когда каналы перенастроили по частотам, произошло перераспределение нагрузки, и кабели могут просто не выдерживать.

Так что, если это частный случай, ходим в конкретную квартиру, смотрим, проверяем и помогаем. Если жалуется целый подъезд, дом или район, то проверяем нашу подстанцию.

 

Ефим Шойхет, ген.директор ООО "Телесервис"

Ефим Шойхет, ген.директор ООО «Телесервис»

— Ефим Григорьевич, как вам видится вся эта история с перестройкой каналов и проблемами, возникшими у ваших конкурентов?

Давайте сразу оговоримся, что мы воспринимаем их как коллег, а не как конкурентов. Будет правильней называть их именно так.

— Хорошо, итак, у ваших коллег возникли некие проблемы, и, говорят, что к вам выстаиваются целые очереди на переподключение. Люди идут очень активно. Разъясните ситуацию, как вы ее видите, что происходит?

Нельзя сказать, что выстраиваются очереди. Действительно, большой спрос на нашу услугу, но давки, очередей нет, это преувеличение.

Что происходит… Всем уже известно, и на своем сайте где-то за неделю до этого события мы давали сообщение, что вышел федеральный закон Российской Федерации №257 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «О связи». Он предписывает всем операторам связи выстроить частную сетку в том порядке, в каком указано в законе. И каждый оператор обязан исполнить этот закон, который вступил в силу с 1 сентября.

Мы очень давно работаем в этой сфере, и серьезно готовились к этим мероприятиям, потому что знали, что они связаны с большими неудобствами для населения: люди привыкли в определенном порядке смотреть программы. Так что мы заранее на своих телефонных автоответчиках начали давать эту информацию, заготовили определенную инструкцию с сообщением на своем сайте, а на нашем телеканале «ЖукТВ» вывесили объявление, и постоянно, в течение трех или четырех дней, постоянно его давали, извещая население о том, что предстоит такая работа. И, должен отметить, все это прошло очень спокойно.

Естественно, у наших абонентов всегда есть некая тревога: техника, которая находится дома, я имею в виду телевизоры, достаточно сложная, современная, и некоторые абоненты с опаской к ней относятся. Считают, что как телевизор стоит, настроенный, так его лучше больше и не трогать. В данной же ситуации у нас ничего, кроме порядка подачи сигнала, не поменялось. К телевизору есть инструкция, раздел «настройка программ», и там есть все указания какие кнопки необходимо нажать, и все становится на свои места. Мы все это объясняли, объясняем, и стараемся доводить до сведения наших пользователей. Бывают, конечно, случаи, когда люди не могут это сделать, и мы, естественно, оказываем им помощь.

— Есть люди пожилые, для которых это все очень сложно…

Да-да. Мы оказываем им эту услугу, имея в виду, что, все-таки, наша обязанность, как оператора, – подать сигнал и обеспечить его устойчивый прием до комнатной распределительной сети.

Но, повторюсь, у нас это все прошло очень хорошо. Из социальных сетей, по форуму Unsorted, который регулярно читаю, я знаю о том, что у наших коллег возникли проблемы как раз в момент перестройки каналов. Они были отягощены тем, что во время этих перестроек произошел сбой техники, сбой оборудования. К сожалению, никто от этого не застрахован, это может случиться с каждым. Так что, пожелаем им успехов, они преодолеют эти трудности, поправят оборудование, и все станет на свои места. Думаю, все у них будет нормально.

Но, в связи с тем, что этот сбой оказался таким продолжительным, а люди сегодня не могут жить без телевидения, у нас действительно возник некий ажиотаж, и мы видим повышенный спрос на нашу услугу.

 

Полную версию интервью с генеральным директором ООО «Телесервис» Ефимом Шойхетом смотрите в ролике ниже

Реплика

Автор

Реплика

Читайте также

Похожие Записи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 2 =