Баннер-1

Мемориальный комплекс самолета Ту-144 обретает конкретные очертания

Нет комментариев

Самолет Ту-144 – легенда экспериментальной авиации, олицетворение достижений отечественного самолетостроения и подлинное народное достояние. Жуковские активисты, администрация города и недавно созданный благотворительный фонд «Легенды Авиации» на протяжении нескольких лет воплощают в жизнь эту идею. В результате большая часть пути к созданию мемориального комплекса уже пройдена.

Сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144, разработанный КБ Туполева, впервые поднялся в небо 31 декабря 1968 г. в Жуковском. Самолет имеет уникальную конструкцию: снижение посадочной скорости на нем достигалось с помощью отклоняемого носка фюзеляжа и выпускаемого переднего крыла. И это не единственная уникальная особенность конструкции этой модели. По сути, Ту-144 являлся первым и одним из двух в мире типов сверхзвуковых авиалайнеров, которые использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок.


После того, как экспериментальный борт Ту-144 № 114 завершил свои полеты, он более 15 лет провел на стоянке. Осознавая уникальность этого самолета, у главы города Андрея Войтюка возникла идея создать памятник Ту-144. Этот план поддержали активные жители нашего города. Установленный в общей доступности борт может стать одним из символов города.
Работа по созданию мемориального комплекса на одной из самых оживленных магистралей Жуковского – улице Туполева, — началась в 2013 г. Почти два года занял процесс вывода самолета из собственности последнего владельца, в этом вопросе рабочей группе активистов помогали руководство города и Правительство Московской области. В результате, в декабре 2014 г. самолет был безвозмездно передан на баланс г.о. Жуковский. Затем началась трудная работа по приведению внешнего и внутреннего облика самолета к выставочному виду.

— Весной 2015 г. волонтеры из числа сотрудников Научно-Инженерной Компании (НИК) провели серьезные подготовительные работы внутри самолета. Так, ими было демонтировано оборудование измерительной лаборатории, — рассказывает Валерий Ваньшин, председатель Совета благотворительного фонда «Легенды Авиации», заслуженный летчик-испытатель, главный специалист ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». – В настоящее время ведутся работы по воссозданию первоначального облика в салоне самолета и снаружи. Сотрудниками компании НИК был проведен огромный объем работы, за что хочется поблагодарить Генерального директора ООО «НИК» Александра Корнеева и сотрудника компании Василия Панкратьев, который руководит рабочей группой специалистов, восстанавливающих самолёт. В настоящее время борт готовится к покраске – мы планируем представить его в цветах и с символикой «Аэрофлота». Также сейчас проводятся геодезические работы на участке, выделенном под памятник.

Самолет — мемориал

По словам Валерия Ваньшина, руководителя рабочей группы по созданию мемориала, самолет Ту-144 должен стать одновременно символом города и открытым музеем. Рядом с постаментом, на котором расположится борт, планируется построить здание музея авиаконструктора, академика АН СССР Андрея Николаевича Туполева. Также в здании музея будет устроен зал летательных тренажеров, где каждый желающий сможет сесть за штурвал легендарного Ту-144. По музею и самолету будут проходить экскурсия, из которой посетители узнают о достижениях авиаконструктора Туполева, истории Ту-144 и развитии сверхзвуковой авиации мира.

— В планах фонда «Легенды Авиации» установка памятника А.Н. Туполеву и генеральным конструкторам отечественных авиационных предприятий – такая аллея может появиться на бульваре Маяковского, — делится проектами Валерий Ваньшин, председатель Совета благотворительного фонда «Легенды Авиации». – В дальнейшем эта аллея может стать частью туристического маршрута, посвященного городу, где рождалась и развивалась экспериментальная авиация — Жуковскому.
Работа по созданию мемориального комплекса ведется непрерывно, и хочется верить, что не за горами день открытия мемориального комплекса.


Город-музей

Идея установки на улицах города авиационных машин нашла серьезную поддержку у жуковчан, и сразу несколько организаций предложили главе города свои проекты по расширению «Парка авиации».

Городская общественная организация воинов-«афганцев» работает над установкой вертолета Ми-24 у мемориала «Афган – Чечня – Россия». Большую поддержку в реализации данного проекта городу Жуковскому оказал министр обороны Сергей Шойгу.

Благотворительный фонд «Легенды Авиации» при поддержке главы города Андрей Войтюка способствовали превращению двух направленных на утилизацию бортов в мемориальный комплекс ФАЛТ МФТИ. Совсем скоро перед институтом появятся советские истребители Су-15 и Миг-23.

— Жуковский поисковый отряд «Раритет» поднял из болот борт Ил-2, и, после восстановления, мы планируем установить этот самолет на городском мемориальном комплексе погибшим в годы Великой Отечественной войны, — рассказал глава г.о. Жуковский Андрей Войтюк. — Также в планах городской администрация и фонда «Легенды Авиации» расширить экспозицию под открытым небом 12-ю экспериментальными самолетами, находящимися на стоянке ЛИИ им. Громова. В настоящее время они являются собственностью Министерства обороны РФ. Мы обратились к Сергею Шойгу с просьбой передать их в наш благотворительный фонд для того, чтобы воздать «Парк Авиации».

А на салоне «МАКС-2015» фонд «Легенды авиации» при поддержке жуковской администрации представит ретроспективную экспозицию — 10 самолетов, ставших вехами в истории Российской авиации.

 

Текст — пресс-служба г.о. Жуковский

Реплика

Автор

Реплика

Читайте также

Похожие Записи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + три =