Баннер-1

Марина Маркова: Меня так захватила идея «Букетной лавки», что я не могла спокойно лежать на гоанском пляже

Нет комментариев

Начать бизнес в кризис, окупиться уже через полтора месяца после открытия и выйти «в плюс» на третьем месяце работы – кажется, что это невозможно. Однако, история создателей «Букетной лавки», говорит об обратном. Мы встретились с флористом Мариной Марковой, и выяснили, как ей с партнером Александрой Кислинской удалось создать один из самых ярких и необычных цветочных магазинов в Жуковском.  

Марина, как пришла идея создания «Букетной лавки»? В чем ее принципиальное отличие от других цветочных магазинов или салонов?

Осознание того, что в нашем городе нет флористики, вернее, на тот момент, когда мы обсуждали эту идею – не было, – натолкнуло на мысль о создании «Лавки». Дело в том, что есть довольно четкое разделение обычных цветочных магазинов, которые торгуют у метро длинными розами по 3-5 штук, и магазинов премиум-класса, где хорошо обученные флористы по всем правилам композиции и гармонии собирают аккуратные работы. И ассортимент, разумеется, тоже различается. Премиум-ассортимент предполагает что-то изысканное, необычное, разного цвета, формы, фактуры, и т.д. Нельзя сказать, что «Букетная лавка» – это такой классический цветочный салон премиум-класса, мы не на это делаем акцент. Наше главное отличие – в ассортименте, а не в стоимости букета: многое зависит от стоимости стебля, поскольку они есть по 60-80 рублей, а есть и по 400-500.

Какая у вас самая дешевая позиция?

Мы делаем «комплименты» flowers to go в крафтовых стаканах всего по 300 рублей – это постоянная позиция в разном цветовом исполнении, но цена фиксирована.

 

Кто ваши поставщики?

Как правило, это цветы с голландского аукциона: все цветы, которые производятся в мире, зачастую проходят именно через голландский аукцион, у них очень серьезная логистика и по факту получается дешевле, чем цветы российского производства.

У тебя есть профильное образование?

Я училась в международной школе флористов и дизайнеров в Москве, которая существует уже лет 20. Потом, несколько лет работала с мастером-флористом, перенимая европейский опыт и оттачивая технику исполнения европейского букета.

Какие самые необычные цветы есть у вас в лавке?

Здесь все зависит от сезона. Сейчас очень модна фактура пиона – пионовидные розы, ранункулюсы – там, где много лепестков, и они хаотичны. И мы тоже разделяем вкус и спрос на них. Итальянские гвоздики есть потрясающих цветов, и их мало кто использует в виду стереотипов, а мы их любим. С удовольствием работаю в бохо-стиле, создавая что-то в направлении «богемный шик» и многотравные растрёпанный букеты.

Когда вы решили создать «Букетную лавку», как все просчитывали, на чем строился ваш бизнес-план?

У нас сразу был небольшой входящий запрос на наши работы, поскольку, работая в салонах в Москве, я часто привозила букеты своим друзьям. Плюс, моя Александра – человек публичный, ее много кто знает, и поэтому, как менеджер по рекламе, она могла почти ничего не делать, а просто рассказать о нас друзьям. А дальше работать на принципе «сарафанного радио».

Мы с Сашей постоянно ездили вместе домой с работы, рассказывали друг другу о том, как проходит день. Слушая меня, она, зная, как должны складываться взаимоотношения между руководителем и подчиненным, что у меня редко правильно получалось, очень за меня переживала. И, в итоге, предложила мне заниматься этим самостоятельно. Кроме того, на решение открыть «Букетную лавку» повлияло много личных факторов: и то, что за последний год я сменила множество работ, и мой развод. Я вообще думала надолго уехать жить в Индию, уже был билет, но Саша настояла продумать детали будущей лавки. Мы нашли и предварительно договорились по этому помещению в кофейне «Крендель». Понятно, что речь о длительной поездке в Индию уже не шла, но, в итоге, меня настолько захватила эта идея, что я вернулась через два дня: не могла спокойно лежать на гоанском пляже.

Какие механизмы продвижения вы используете?

Есть инстаграм, и это основная площадка: он очень быстро стрельнул. Собираемся развивать сообщества в ВКонтакте и на Фейсбуке, но они второстепенны.

Сколько вы уже открыты?

Открылись мы 15 ноября, полгода назад, грубо говоря.

Сколько букетов в день удается реализовывать в последние месяцы?

Средний объём продаж 3-5 букетов в день. Но есть сезонность, праздники и т.д. Это очень примерный объём за день.

На данный момент вы уже вышли на рентабельность?

Скажем там, мы прошли точку безубыточности и сейчас работаем в плюс.

Вы открылись в кризис, когда все хватаются за головы, стараются хоть как-то выжить, и говорят о крайне негативных перспективах. Вас это не смущало?

Мы, разумеется, изначально просчитывали разные ситуация развития событий и инвестиции с учетом кризиса. Плюс, стоимость стеблей ввиду курса резко увеличилась. Но, с первого же дня все пошло на лад.

Вы работаете только с постоянными клиентами? Новые клиенты появляются, задерживаются?

Могу сказать точно, без всяких преувеличений, что от нас не уходят.

Сколько за это время пришло новых клиентов?

Очень трудно назвать какие-то конкретные цифры. Мы начинали, имея небольшую базу любимых и постоянных гостей нашей лавки. Сейчас их количество возросло в геометрической прогрессии.

Что хотят получить люди, когда к вам приходят? У них есть четкое понимание того, что им нужно, или они полностью вам доверяют?

Весь кайф нашей работы как раз в том, что большинство людей доверяет – это любовь с первого букета, или просмотра нашего инстаграма. И я от этого получаю удовольствие, и люди. Мы решаем чужие проблемы. Человек приходит, говорит, сколько он может потратить на букет и какая у него задача: куда он идет, и что этим он хочет сказать. Если есть определенная задача, скажем, повторить то, что увидели в инстаграме, то, конечно, лучше заказывать заранее. И нельзя забывать про сезонность. Но в режиме кофейни мы работаем, и за 5-15 минут, максимум – 20, если это сложная работа, всегда соберем букет.

У вас ведь в ассортименте есть не только букеты…

До того, как мы открылись, и первое время после открытия, был запрос на так называемые шляпные коробки, потому что в Москве это сейчас модно. Это удобно, не надо искать вазу, там есть губка. Иногда, правда, в шляпную коробку просто ставят букет, который все равно нужно достать и поставить в вазу. Но дело в том, что соотношение цена/качество высоко премиумное: сама коробка прилично стоит, и ассортимент цветов в этой работе должен быть изысканным, иначе оно потеряет свой смысл. Поэтому мы стали думать, как сделать это более доступным. Пришла идея сделать что-то похожее, но крайне небольшое. Так родился «крафтовый стакан». Это картонный стакан для кофе, который мы наполняем цветами. А позже пришли большего размера металлические ведерки, поскольку стаканчики – это просто комплимент, довольно скромный. Наш новый фаворит – цветочные ящики. Это сколоченный своими руками деревянный ящик, покрашенный, где-то под старину, где-то под трафареты, что-то такое милое, что потом, когда цветы завянут, может оказаться на даче, стать частью интерьера. Это практично и долговечно. Плюс некоторые не любят срезку и себе покупают только горшечные растения.

Есть творчество, которое ты, очевидно, любишь. А с точки зрения бизнеса, как ты видишь перспективы?

Я изначально в этом бизнесе занимаю позицию творчества. И перспективы роста «Лавки» для меня – это, в первую очередь, увеличение объёма приятной и интересной работы. Как и любая девушка, я люблю покупать цветы, и с радостью делаю это все чаще и чаще.

Кроме того, есть много факторов, которые не стоит игнорировать. Например, у нас некуда поставить второго флориста, помещение не позволяет. Но и съезжать отсюда нам не хочется, здесь очень комфортно и уютно. Вообще, эта идея совмещения… Все началось с картинки в интернете очень красивого миланского кафе, хозяин которого очень любит цветы, и расставляет вазы по залу, и своим гостям продает цветы, если они им нравятся. Когда появилась эта идея, и мы ее обсуждали, кофейни «Крендель» еще даже не было. Все это было на уровне разговоров, вечерней болтовни за кружкой пива, которую чудесным образом удалось воплотить в жизнь.

фото — Екатерина Авдонина

Реплика

Автор

Реплика

Читайте также

Похожие Записи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × пять =